Открываем пекарню

На всеобщей любви к свежеиспеченному хлебу выстраивается высокодоходный бизнес по производству и продаже оригинальной свежей выпечки.
Открытие пекарни — это трендовый бизнес, подходящий для любого региона страны. Предприниматели решают начать его, увидев большие цифры выручек. Но при этом упускают из виду, что перед открытием дела разрабатывается и адаптируется бизнес-план. В этом документе учитываются те факторы, о которых забывают в погонях за первой прибылью. Нерешенные проблемы тормозят производство, приводят к закрытию дела.

Поэтому, прежде чем начать, взвесьте все «за» и «против». Найдите в сети несколько примеров, введите в поисковик, например, такой запрос: «бизнес-план пекарни bi plan скачать». А уже потом открывайте дело с учетом специфики региона.

Для начинающих предпринимателей формат мини-производства выигрышнее, чем полномасштабный запуск. Расчет бизнеса произведен для бизнес-плана мини-пекарни.

Форматы пекарен:

  • Мини-производство, где продукция продается оптом, реализуется в магазинах, либо в фирменных точках.
  • Пекарня, совмещенная с кондитерской, кафе, булочной — здесь происходит производство и розничная продажа. Оптовые закупки также возможны.
  • Мобильная пекарня. Все оборудование находится в прицепе. Объемы выпускаемой продукции здесь невелики. Как невелика стартовая сумма инвестиций в подобный бизнес. Главный плюс такой пекарни — мобильность. А минус — ограниченность производства.
  • Хлеб из тандыра. Нужно специальное оборудование, которое обойдется дешевле классической печи.

Также бизнес-планы хлебобулочных пекарен разрабатывают на основе деления на две большие группы производств — предприятия полного цикла, и неполного. В первой группе все готовится без использования полуфабрикатов. Во второй — готовят из заготовок. На предприятиях полного цикла больше ответственности, но выручка не расходуется на закупку полуфабрикатов, соблюдается оригинальная рецептура и технология приготовления.

Актуальность идеи

Тренд в сторону ЗОЖ не ослабевает. Правильное, вегетарианское, сыроедческое питание также диктуют моду на использование определенных продуктов. «Побочная» сторона тенденций — появляются люди, которых не устраивает качество «масмаркетовского» хлеба. Возникает потребность в новых рецептурах, вкусах, формах выпечки.
По данным Росстата объем производства хлеба в стране превышает 550 миллиардов рублей. 70 % рынка специализируется на приготовлении дешевых сортов хлеба (массовое производство). Остальная часть за небольшими пекарнями, которые выпекают дорогую продукцию.

Если большие производства медленно вводят новые виды продукции, то маленькая хлебопекарня, бизнес-план которой разбираем, опирается на оригинальный ассортимент.
На ассортименте и качестве продукции стоит делать упор, если в городе уже есть хлебокомбинат или кондитерское производство. Клиенты должны знать, что только у вас есть, к примеру, безглютеновый, высокобелковый хлеб и бездрожжевая выпечка.

Количество хлебных мини-производств растет. Это обуславливается тем, что уровень конкуренции здесь низкий. Если взять такой показатель как количество субъектов хлебопечения на десять тысяч населения, то по всей стране он остается низким — 0,92 единицы, в то время как в Европейских странах он может составлять 3 единицы.

Помимо других пекарен, к основным конкурентам производства относятся:

  • Местные хлебокомбинаты;
  • Кондитерские;
  • Сетевые магазины со своей пекарней.

Поделиться ссылкой: