Как повысить средний чек в ресторане

Как повысить средний чек

5/5 (2)

Как повысить средний чек в ресторане

Каждый ресторатор мечтает не только удивлять своих гостей вкусной едой, приятной атмосферой и качественным обслуживанием, но еще и зарабатывать при этом. В этой статье мы рассмотрим несколько способов увеличения продаж в ресторане.

Как повысить средний чек в ресторане
Как повысить средний чек в ресторане

Средний чек – это примерная сумма, которую тратит один гость в ресторане. Чем она выше – тем больше заработок. Есть несколько способов увеличения среднего чека.

Научите персонал продавать. Для этого нужно проводить обучения и тренинги по продажам. Официант должен уметь правильно предложить более дорогую позицию и сделать это так, чтобы не вызвать желание поскорее избавиться от него. Также он должен быть замотивирован это делать. Многие рестораторы выплачивают определенный процент от продаж к заработной плате сотрудника. Отработайте все возможные возражения с официантами. Уверенный в себе и своем продукте персонал гораздо лучше продает.

Еще одним способом к увеличению будет продажа маржинальных блюд. Это блюда с низкой себестоимостью и хорошей продажной ценой. Добавьте максимум таких блюд в ваше меню и поставьте их в go-лист.

Расширение заказа. Важно при принятии заказа ненавязчиво расширять его. Предложить аперитив и закуски сразу, как только гости сели и начали изучать меню. Также предложить дополнительный соус, который будет хорошо сочетаться с выбранным гостем блюдом, вино или хлеб, гренки. А также вовремя обновить напиток, когда осталась 1/3 бокала и десерт или дижестив в конце трапезы.

Еда с собой. Если гости боятся не осилить какое-либо блюдо всегда можно предложить упаковать с собой. И будет плюсом если на вынос будет действовать еще и скидка.

Как повысить средний чек в ресторане
Как повысить средний чек в ресторане

Продающие фразы. Если вы не обучите официантов определенным стандартам продаж, то скорее всего вы услышите фразы наподобие «Что-то еще?» «Не желаете обновить напиток?» «Может быть салат?» Может быть, а ведь может и не быть. Лучше провести заранее обучения для персонала и отработать с ними все техники приема заказа.

Рекомендации для официантов:

  • Делайте конкретное предложение: «Чай, кофе, лимонад?» Ведь зачастую гость не знает, что именно у вас есть в меню и так ему будет проще выбрать, вы сэкономите его и свое время.
  • Не используйте частицу «не». На вопрос: «Не хотите ли повторить бокал вина?» хочется ответить согласием «не хочу».
  • Предлагайте уверенно: «Пользуется спросом у наших гостей», «Рекомендую», «Будет хорошо сочетаться».
  • Делайте акцент на уникальности: «Только-только появилось в нашем меню, хотите попробовать?» «Осталось несколько порций, принести пока не закончилось?»

Прислушивайтесь к стоп-словам: «Мне достаточно», «больше не надо», чтобы не нагружать своего гостя. Все должно быть в меру. Гость должен остаться с ощущением удовлетворения после похода в ваше заведение.

Как повысить средний чек в ресторане
Как повысить средний чек в ресторане

Чтобы средний чек вашего ресторана рос нужно, чтобы персонал был подкован и обучен. Отлично знал меню, умел вкусно рассказывать о блюдах, хорошо сочетая их с напитками, а также был приятным в обслуживании. И тогда прибыль и хорошие отзывы не заставят себя ждать!

Поделиться ссылкой:

Оцените статью!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *