Как открыть кофейню

Как открыть кофейню

Открытие кофейни бизнес план

Открыть кофейню – достаточно выгодная идея для бизнеса потому, что кофе относится к числу самых популярных напитков. Новичку открытие кофейни позволит получить опыт ведения ресторанного бизнеса.

Анализ рынка

Сначала нужно тщательно проработать идею, провести оценку рынка кофеен. Можно провести анализ самостоятельно:

  1. Оценить уровень конкуренции в городе. Для этого используются Google карты, Яндекс.Карты и 2ГИС. Так можно узнать расположение конкурентов, их количество. После оценки получится выбрать наиболее подходящее место для открытия.
  2. Определить ЦА (интересы, работа, возраст).
  3. Узнать предложения конкурентов.
  4. Изучить тенденции кофеен на зарубежном рынке.

Нужно получить как можно больше информации перед открытием. Тогда будет легче составить бизнес-план, принимать решения.

Кофемашина для кофейни
Кофемашина для кофейни

Дело всегда нужно начинать с анализа рынка. Предприниматель должен знать все плюсы и минусы своей бизнес-идеи.

Преимущества и недостатки

Открытие кофейни имеет ряд плюсов:

  • возможность легко контролировать качество продукции;
  • большой спрос;
  • полноценный ассортимент;
  • высокая рентабельность;
  • популярный формат.

Помимо преимуществ необходимо рассмотреть и недостатки:

  • запуск длится от 4 месяцев;
  • большой уровень конкуренции;
  • сезонность спроса;
  • успех сильно зависит от выбора места;
  • у предпринимателя должны быть знания и навыки в сфере приготовления кофе.

Предпринимателю нужны навыки управленца, высокая адаптивность, коммуникабельность, финансовые знания, чтобы успешно открыть кофейню. Важно также разбираться в кофе. Это поможет правильно выбрать поставщиков, работников и составить меню.

Автоматическая кофемашина
Автоматическая кофемашина

Как выбрать место

Успех кофейни во многом зависит от правильного выбора места. Если получилось выбрать подходящее расположение, то можно окупиться в несколько раз быстрее. Какие показатели нужно учитывать при выборе?

  • проходимость в утренние часы (до 12:00). В это время приходят люди, которые покупают напиток перед работой;
  • дневная проходимость (с 12 до 18 часов). Клиенты, которые заходят в обеденный перерыв на работе;
  • проходимость в вечерние часы (после 18:00). В это время люди заходят для отдыха с друзьями.

Целевой трафик составляет около 2-3% от общего потока людей. Его оценку можно заказать у фирмы, которая займется исследованием. Такая работа стоит от 3000 рублей.

Можно и самостоятельно посчитать. Для этого нужно трижды в день по 15 минут считать прохожих. Повторять такие замеры нужно 4 дня. Полученный показатель умножается на 4. Это переходный трафик за час. Так можно спрогнозировать доход и узнать свою ЦА.

Наиболее подходящие места: ВУЗ, деловой центр, ТРЦ, пересечение улиц с активным движением, вокзал.

Стоимость аренды зависит от большого числа факторов. В среднем, помещение площадью 140 кв. м. обойдется в 100-145 тысяч рублей.

Интерьер и концепция

В плане оформления у кофейни есть огромный потенциал. Это может быть тематическое или классическое заведение. Часто делают акцент на кондитерское меню.

Если рассматривать традиционный формат, то можно продавать оборудование для варки кофе, зерна, джезвы, аксессуары.

Кофемашина для кафе
Кофемашина для кафе

В кофейне должна быть уютная и домашняя атмосфера. В такие заведения ходят для отдыха, встреч с друзьями или разговорами за чашечкой горячего напитка. Поэтому клиент должен ощущать комфорт и расслабление. Музыка также играет важную роль. Она должна составлять часть общей расслабленной атмосферы.

Оборудование

Важно заранее узнать, какое оборудование требуется купить. Обязательное требование – это кофемашина. На ней нельзя экономить, так как именно от нее зависит репутация кофейни и качество продукции.

  1. Системы автоматизации – необходимая вещь для роста бизнеса. Она поможет осуществлять контроль за маржинальностью блюд, заказом трубочек и многим другим. Если поток клиентов большой, то можно контролировать очередь блюд.
  2. Очень удобно иметь всю информацию в одном месте. Не требуется писать ручкой прибыль, зарплату сотрудников и другое. В начале можно приобрести базовый тариф. Он стоит 400-2400 рублей ежемесячно.
  3. Кофемашина. Начальная цена оборудования от лидеров производства составляет 150 тысяч рублей. Но на старте можно выбрать модель попроще. Качественная кофемашина обойдется в сумму не менее 80 тысяч рублей. Объем бака не должен быть меньше 8 литров. Затем можно будет приобрести более профессиональное оборудование.
  4. Мебель (барная стойка, столы, вешалки, кресла, стулья и диваны). Понадобится также приобрести музыкальную аппаратуру, посуду, компьютеры и кассу. Не следует на всем экономить. Именно комфортная и уютная мебель позволяет удерживать клиентов. Стулья лучше вообще не покупать, а приобрести мягкие диваны.
  5. Кофемолка обойдется примерно в 10 тысяч рублей.
  6. Холодильник необходим для хранения продуктов. Он обязательно должен быть вместительным. Его стоимость составит около 50-70 тысяч рублей.

При грамотном подходе кофейня – это очень прибыльный и выгодный бизнес.

Кофе по-восточному

Национальная кухня всех арабских народов имеет много общих черт. Именно поэтому она называется общим словом – восточная. Все, кто проживает в той стороне, где восходит солнце, любят полакомиться мясом, сладостями и острыми блюдами. Для многих из них характерно и пристрастие к такому чудесному напитку, как кофе. И хоть первооткрывателями кофейного дерева были вовсе не арабы, а эфиопы, в восточных странах приготовлению кофе уделяют огромное внимание. Именно с Ближнего Востока кофейные зёрна попали в Турцию, а потом и в Европу. Так что арабов в какой-то степени тоже можно назвать первооткрывателями. Но сейчас речь пойдёт не о том, какое значение для восточного человека имеет этот тонизирующий напиток, а о том, как его готовят на Востоке.

В 21-й век, век технологий и открытий, человечество более тесно познакомилось с таким чудом, как кофемашина. Ее главное преимущество заключается в экономии времени. Для современного занятого человека нет лучше подарка, чем такая машина. Она же знает все рецепты наизусть и сама по ним готовит наивкуснейший капучино, эспрессо, латте. В кофемашине напиток получается таким же ароматным, как и в турке. Процесс приготовления кофе на Востоке представляет собой самый настоящий ритуал. К примеру, в Саудовской Аравии зёрна измельчают в специальной ступке, выдерживая при этом определённый ритм. Варится напиток в латунных или медных сосудах, внешне похожих на чайники. Приготовленный кофе местные жители пьют его без сахара, но зато с добавлением пряностей – кардамона и гвоздики.

Кофе по-восточному
Кофе по-восточному

Тот, кто бывал в Египте, должен знать, что здесь на улицах городов предостаточно кофеен. Основными посетителями их являются мужчины. За чашечкой Kahwa saada (без сахара) или Kahwa mazbouta (с сахаром), под светом люстры в стиле модерн, египтяне ведут беседы, курят кальян или играют в шахматы, шашки, трик-трак. Напиток подают в небольших фарфоровых чашечках. Готовится он просто: в кипящую воду добавляют обжаренный молотый кофе, всё доводят до кипения, снимают с огня и тщательно перемешивают. Что самое интересное, по чашкам разливается только пена, а остатки вновь ставятся на огонь. Процедуру повторяют трижды до тех пор, пока не образуется густая пена. Конечным результатом – осадком и пеной – наполняют чашки и подают гостям.

Кофемолка ручная
Кофемолка ручная

Сварить египетский кофе в машине, к сожалению, не получится. Уж больно специфический рецепт его приготовления. Зато не менее экзотический латте макиато с не менее густой пеной здесь вполне можно приготовить. И ещё совет на будущее: с аппаратом следует обращаться бережно, эксперименты на нём лучше не ставить.

Аренда кофемашины

В современном офисе присутствие кофемашины становится нормой, и утренняя чашечка кофе, приготовленная этой умной машиной, является обязательным компонентом рабочего дня миллионов офисных работников.

Если в вашем офисе ещё нет кофемашины, но вы уже задумываетесь о том, чтобы её приобрести, у вас есть по крайней мере, два выхода. Вы можете либо купить эту чудо-машину, либо взять кофемашину в аренду. Сейчас уже многие магазины и интернет-магазины предоставляют услугу аренды кофемашин. И услуга эта неизменно пользуется высоким спросом.

Кофемашина
Кофемашина

Существует как минимум три основные причины этому явлению: во-первых, покупка кофемашины — довольно дорогое удовольствие, и арендовать её, естественно, будет дешевле; во-вторых, многие делают аренду кофемашин для того, чтобы "попробовать", что это такое, с чем её пьют, и затем уже решить, нужно ли приобретать её; в-третьих, кофемашина зачастую арендуется на разовые массовые мероприятия, такие как совещание, конференция, где угостить многочисленных участников чашечкой ароматного кофе — хороший тон.

Итак, вы решили арендовать кофемашину

И в этом случае компания, предлагающая такую услугу, скорее всего, предложит вам несколько вариантов аренды: для маленьких офисов одно предложение, для средних и больших офисов — другое. А также на стоимость аренды может влиять и количество кофе, приобретаемое у компании-арендодателя.

Следует заметить, что заказывая услугу аренды кофемашин, помимо самой кофемашины и кофе, вы получите консультации по эксплуатации оборудования. А также вы всегда можете рассчитывать на сервис самого высокого уровня.

Поделиться ссылкой:

Оцените статью!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *